Александру Роднянскому, председателю попечительского совета фестиваля "Кинотавр",
Игорю Толстунову, генеральному продюсеру фестиваля "Кинотавр"
Ситоре Алиевой, программному директору фестиваля "Кинотавр"
г. Москва, ул. Малая Дмитровка, дом 18А, корпус 3, подъезд 2, этаж 3
Открытое письмо
Уважаемые Александр, Игорь и Ситора!
Мы обращаемся к вам по весьма срочному и важному вопросу: вы приняли спонсорскую помощь от "British American Tobacco" и тем самым занимаетесь активным продвижением женских сигарет Vogue на Открытом российском кинофестивале "Кинотавр" в Сочи. В прошлые годы этот бренд активно продвигался на кинофестивале, и многое указывает на то, что он будет еще более широко представлен в этом году. Кинофестиваль "Кинотавр" стал рупором маркетинга табака для женщин в России.
Распространенность курения среди мужчин в России предельно высока, и производители табачной продукции концентрируют свои усилия на женщинах и подростках. Табачная индустрия агрессивно и ужасающе успешно продвигает свою смертоносную продукцию среди россиянок: число курящих женщин увеличилось более чем в два раза, с 7% в 1993 г. до 17% в 2004 г., и продолжает расти. А ведь курение снижает продолжительность жизни на 10-15 лет.
Курение – наркотическая зависимость, и 48% курящих женщин в России не могут отказаться от курения при беременности, и это вызывает выкидыши, младенческую смертность, ухудшение здоровья и интеллектуальных способностей детей. Особенно вызывает беспокойство невероятно большое число курящих девочек-подростков – 24% в возрасте 13-15 лет курят.
Мы убеждены, что вы в действительности не хотите, чтобы киноиндустрию и режиссеров, принявших участие в кинофестивале, табачная индустрия использовала, чтобы завлечь, сделать табакозависимыми, а потом и убить еще больше женщин.
"British American Tobacco" представит на "Кинотавре" сигареты бренда Vogue Les Ephemere с новым дизайном, это станет акцией, по размаху сравнимой с премьерой фильма на кинофестивале. Будет представлена новая пачка, разработанная известным французским дизайнером. Как было заявлено в пресс-релизе BAT, "Линейка Vogue Ephemere создана для людей, которые ценят современное искусство и жаждут ощутить вдохновение талантливых французских художников. Окунитесь в вихрь оптических иллюзий с эксклюзивной пачкой Vogue Ephemere Clair или Vogue Ephemere Obscur".
Хотя около 350 тысяч россиян в год умирают от болезней, связанных с курением, табачная индустрия неуклонно стремится привлечь им на смену новых курильщиков, особенно женщин и девочек. К сожалению, табачные компании четко прослеживают связи женской аудитории с киноискусством и используют "Кинотавр" как возможность соединить в сознании россиян образы сигарет и кинематографа.
Мы призываем вас, в первую очередь, позаботиться о здоровье и жизнях россиян, отказаться от всех спонсорских средств, поступивших от табачной индустрии в фонды кинофестиваля "Кинотавр", отменить презентацию сигарет Vogue на фестивале и не сотрудничать с табачной индустрией в дальнейшем. Мы также надеемся, что вы публично выступите против того, чтобы табачная индустрия использовала кинематографическое сообщество для продвижения своей смертоносной продукции.
С уважением,
Фамилия, имя, отчество
|