13 апреля 2011 Изображение улыбающейся девушки на рекламе сигарет ФАС посчитала нарушением
ФАС России признала рекламу сигарет "Kiss" с выражением: "Люблю все новое, вкусное и круглое!" нарушающей закон "О рекламе", сообщает пресс-служба ФАС России.
Поводом для расследования ФАС стало заявление Ассоциации рекламодателей с указанием на признаки нарушения в рекламе "Kiss" законодательства РФ о рекламе.
По информации ведомства, на рекламных материалах сигарет "Kiss" приведено изображение молодой девушки с улыбкой на лице и леденцом во рту. Леденец располагается в самом центре рекламного макета рядом с изображением открытой пачки сигарет, из которой выступают три сигареты. Леденец, пачка сигарет и сигареты выполнены в одинаковом бело-розовом цвете, палочка у леденца по своей форме и размеру идентична сигаретам, выступающим из пачки. В верхней части изображения приведена надпись "Мысли в стиле Kiss!", в нижней части "Люблю все новое, вкусное и круглое!", ниже содержится предупреждение о вреде курения.
По утверждению экспертов ФАС, использованные в рекламе утверждения и образ молодой улыбающейся девушки свидетельствуют, что курение способствует улучшению физического и эмоционального состояния.
Комиссия ФАС пришла к выводу, что реклама сигарет "Kiss" противоречит требованиям пунктов 1 и 4 части 1 статьи 23 закона о рекламе. Рекламодателю ОАО "Донской табак" Комиссия ФАС выдала предписание о прекращении нарушения. Для определения меры административной ответственности размера штрафа за нарушение требований закона о рекламе в отношении ОАО "Донской табак" ФАС России возбудила дело об административном правонарушении.
Напомним, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 ФЗ "О рекламе" реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна содержать утверждение о том, что курение имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния. Реклама табачных изделий не должна также использовать образы несовершеннолетних. Источник: ИА REGNUM [ Обсудить на форуме ]
|