- МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА - МЕДИЦИНА - ЗА РУБЕЖОМ - ДИСКУССИИ - ЭКОНОМИКА - ПРОИСШЕСТВИЯ - НАУКА
- ВЛАСТЬ - ПОЛИТИКА - ЗДЕСЬ ТОЖЕ НЕ КУРЯТ - НОВОСТИ - МАТЕРИАЛЫ - ДОКУМЕНТЫ - ОБСУЖДЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ

ВНИМАНИЕ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

22.04.2024

-     

Придется заплатить. Сюрприз для всех, кто проживает в квартире с балконом

-     

Минздрав заявляет о значительном снижении продаж сигарет в России в 2023 году

19.04.2024

-     

Более 130 млн рублей неуплаты налогов при ввозе табачного сырья выявили таможенники Дагестана

-     

Найдены гены, связанные с тягой к курению – и это поможет создать лекарство против этой привычки
Исследован геном почти миллиона человек.

-     

Курение электронных сигарет связали с частыми головными болями даже у подростков

-     

Ученые нашли способ снизить уровень смертности из-за курения

17.04.2024

-     

Омичка продавала немаркированные табачные изделия
38-летней женщине грозит штраф.

-     

Смолянин хранил в гаражах контрафактные сигареты и водку на 7,5 млн рублей
Сомнительный алкоголь крепостью 32-34 градуса и безакцизный табак изъяли сотрудники полиции.

-     

В Таганроге у 48-летнего мужчины изъяли более 5 тысяч пачек контрафактных сигарет

12.04.2024

-     

За незаконную торговлю сигаретами предпринимателя на Кубани оштрафовали почти на полмиллиона рублей
Мужчина закупился крупной партией табачных изделий, которые не отвечали требованиям законодательства России

/ архив новостей /

МАТЕРИАЛЫ

Ковбой подростка не обидит?

Крупнейшая в мире табачная кампания пытается получить доступ к конфиденциальной информации о британских подростках, пишет английская газета. Philip Morris International пытается вынудить британский Стирлингский университет опубликовать все подробности исследований, в том числе конфиденциальные опросы тысяч детей 11-16 лет об их отношении к курению и дизайну сигаретных пачек, поясняет журналист Стив Коннор.

"Требования компании, выдвинутые на основе британского Закона о свободе информации, совпали во времени с интернет-кампанией, направленной на охаивание университетских ученых, изучающих курение", – пишет газета. Одной исследовательнице по ночам звонили домой неизвестные и осыпали ее руганью. "Она полагает, что за этими звонками стоит организованная кампания табачной промышленности, направленная на дискредитацию ее работы, хотя прямых доказательств причастности производителей сигарет не имеется", – говорится в статье.

Ученые из Стирлингского университета заявляют, что передача данной информации станет грубым нарушением договоренности о конфиденциальности и помехой для дальнейших исследований. Они также полагают, что запросы Philip Morris препятствуют сотрудничеству с другими учеными, которые опасаются огласки своих неопубликованных данных.

Первый запрос Philip Morris International подала в 2009 году анонимно, через юридическую фирму. Но комиссар по информации отклонил просьбу, указав, что фирма должна указать имя клиента. Затем Philip Morris подала от собственного имени две заявки, требуя предоставить все необработанные данные, на которых основаны исследования о курении, подготовленные Institute for Social Marketing при Стирлингском университете.

"Это конфиденциальные высказывания детей и подростков о том, как они относятся к рекламе табака. Если бы табачная компания сама проводила такие исследования, у нее возникли бы неприятности", – заявил директор института Джерард Гастингс. "Более того, детей заверили, что к данным будут иметь доступ только настоящие ученые. Philip Morris под это определение никак не подходит".

Со своей стороны, в Philip Morris заявили, что не пытаются получить информацию о частной жизни конкретных лиц, а просто хотят лучше разобраться в выводах университета. Данное исследование об отношении британских подростков к курению финансировалось Cancer Research UK. Ставился вопрос, почему 85% людей, которые являются курильщиками во взрослом возрасте, начали курить еще в детстве.

Если запрос Philip Morris будет удовлетворен, это станет катастрофой, полагает Гастингс. "Это аморально и омерзительно – передавать столь хищной индустрии данные, которые дети доверили нам на условиях конфиденциальности", – сказал он.

В Institute for Social Marketing 15 штатных научных сотрудников, в Philip Morris International работает 78 тыс. человек, подчеркивает газета. По словам Гастингса, требования табачной компании отвлекают ученых от их основной работы и требуют нецелевых затрат ресурсов.

Между тем британские ученые, изучающие курение среди подростков и взрослых, получают угрозы по почте, а иногда даже по телефону. Линда Болд из Institute for Social Marketing говорит, что 6 или 7 раз ей звонили домой, обычно после постов на сайтах курильщиков. Неизвестные заявляют: "Бери деньги, как берешь" или "Кто ты такая, чтобы вмешиваться в чужую жизнь?" и нецензурно ругаются. Ранее Болд в своем докладе по заказу министерства здравоохранения пришла к выводу, что запрет на курение в общественных местах в Англии положительно повлиял на состояние здоровья людей, а очевидного негативного влияния на индустрию гостеприимства не оказал, вопреки утверждениям табачных компаний.

Источник: Инопресса.ру

Обсудить на форуме (2) ]

  Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru    Яндекс цитирования  

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Цитирование и перепечатка приветствуются при гиперссылке на сайт "У нас не курят" (www.beztabaka.ru).
Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС77-36254 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
© 2008-2013 ООО «ИННОПРО»    E-mail: contact@beztabaka.ru