22 сентября 2017 Алла Никитина Россияне курят все реже Россияне дымят пореже, чем раньше. Причинами этого, по их словам, стали подорожание сигарет и табака, а также запрет на курение в общественных местах. Зато минимум эпизодов с курением в кино, продажа пачек в закрытых витринах, устрашающие картинки и надпи
Исследование проходило в августе. В нем участвовали 1,8 тысячи мужчин и женщин в возрасте от 18 до 64 лет с разным стажем курения, уточняют "Известия".
Новости smi2.ru
Точные цифры распределились так. О бесполезности ограничений на показ сцен с сигаретами в фильмах сказали 83% респондентов, а 78% отметили, продажа сигарет в закрытых витринах не повлияла на частоту их курения и решение отказаться от этой привычки.
Запрет на курение в общественных местах назвали самым весомым аргументом для сокращения количества выкуриваемых сигарет, а то и отказа от них 40% опрошенных, а повышение акцизов, которое привело к подорожанию табачной продукции 33%.
"Нужно создавать условия для ведения здорового образа жизни, которые будут способствовать сокращению числа начинающих курильщиков и желанию курильщиков со стажем отказаться от вредной привычки", призвала руководитель группы департамента количественных исследований независимого агентства Magram Market Research Мария Белькович.
Главной победой в борьбе с сигаретами в Минздраве назвали принятый в 2013 г. закон "О защите населения от последствий потребления табака и окружающего табачного дыма". После этого, по данным ведомства, распространенность потребления табака среди взрослого населения снизилась с 39,4% в 2009-м до 30,9% в 2016 году.
Однако есть и такие курильщики, на которых большинство мер антитабачной кампании не подействовало. Среди таких бывший директор отраслевой ассоциации "Табакпром" Вадим Желнин. Он назвал наиболее эффективной мерой антитабачной кампании ограничение мест для курения.
Также Желнин сообщил, что из-за запрета на размещение сигарет на витринах сузился ассортимент табачной продукции ушли бренды, пользовавшиеся наименьшим спросом. А курильщики перешли на другие марки сигарет.
Однако подорожание табака многих заставило задуматься об экономии, подчеркнул Желнин. Сейчас траты на сигареты составляют 10% от общих семейных расходов.
При этом большинство курильщиков стали искать места, где табак продают дешевле, что увеличило долю контрафакта. В этом году объем теневого рынка табачной продукции вырос в пять раз и составил почти 5%.
Оформление упаковки сигарет, запрет на их рекламу и появление на витринах это, в первую очередь, профилактика, направленная на подростков, заявил директор института Наркологического здоровья нации, кандидат медицинских наук Олег Зыков. Он также признал действенность антитабачных мер в отношении тех, кто попадал в никотиновую ловушку.
Ранее Роспотребнадзор подсчитал что за 2016 г. распространенность табака среди граждан нашей страны сократилась на 39%. Источник: Утро.Ru [ Обсудить на форуме ]
|