- МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА - МЕДИЦИНА - ЗА РУБЕЖОМ - ДИСКУССИИ - ЭКОНОМИКА - ПРОИСШЕСТВИЯ - НАУКА
- ВЛАСТЬ - ПОЛИТИКА - ЗДЕСЬ ТОЖЕ НЕ КУРЯТ - НОВОСТИ - МАТЕРИАЛЫ - ДОКУМЕНТЫ - ОБСУЖДЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ

ВНИМАНИЕ

ЛЕНТА НОВОСТЕЙ

16.06.2021

-     

Курильщиков и любителей алкоголя в Башкирии становится меньше
Это выяснилось из государственных социологических опросов

11.06.2021

-     

Общественник: как заставить россиян отказаться от курения

-     

Штрафы за публичное курение вейпов и кальянов введут в Алтайском крае

09.06.2021

-     

Человечество теряет 200 миллионов лет жизни в год в результате употребления табака

-     

В Минздраве назвали привычку, увеличивающую на 20% риск рака

07.06.2021

-     

В Минздраве заявили об уменьшении риска рака горла после отказа от курения

04.06.2021

-     

Екатеринбург против "серых" сигарет: нелегальной продукции объявили бой
От контрафактной табачной продукции будут избавляться всеми доступными способами

-     

Минздрав России получил награду ВОЗ за заслуги в борьбе с табакокурением
Принимая награду, глава ведомства Михаил Мурашко обратил внимание на то, что это общая заслуга и поблагодарил своих коллег из правительства, Совета Федерации и Государственной думы

-     

Борьба с контрафактом табака принесет в бюджет 100 млрд рублей
Введение системы маркировки позволит обелить рынок

02.06.2021

-     

В Туле пресекли продажу табака без маркировки

/ архив новостей /

НОВОСТИ

11 мая 2021

Нарколог и маркетолог поспорили о пользе страшных картинок на пачках сигарет

В России планируют изменить требования к упаковке табачных изделий и увеличить изображения о вреде курения на них, известные как страшные картинки. В кабмине намерены рассмотреть вопрос о производстве "стандартных по размеру и обезличенных упаковок, 75% площади которых займут изображения о вреде курения".

Профессор кафедры психиатрии и медицинской психологии СПбГУ, врач-нарколог, доктор медицинских наук Алексей Егоров считает, что такие картинки не побудят отказаться от курения. В этом поможет только профилактическая работа, сказал он "Радио 1".

"Я думаю, что страшные картинки особо не влияют на желание человека бросить курить, хотя это модно, это делается во всём мире уже давно. В Франции, по-моему, 90% всех пачек – обезличенные, чёрного цвета. Мне кажется, что влияют на курение не картинки, а профилактические меры – тогда большинство населения начинает курить меньше. Может быть, для начинающих картинки будут иметь какое-то значение, но курильщикам, которые не хотят бросать, думаю, всё равно. Но любая профилактическая работа должна быть разумной. В Соединённых Штатах в 1970-е годы курило большинство населения, а сейчас там курят менее 20%. Это результат правильной, хорошо организованной работы. Просто в молодёжной среде реально стало не модно курить", – отметил Алексей Егоров.

Другой точки зрения придерживается профессор, маркетолог Игорь Качалов. По его мнению, агрессивная рекламная компания способна внушить потребителям мысль о пользе курения.

"Давайте вспомним, какими были пачки сигарет 20-25 лет назад. Красивыми, потрясающими, золотыми, серебряными, с великолепными рисунками! А какими были рекламные кампании? Красивые дамы, мужественные мужчины, сильные парни с хорошей кожей, крепкими зубами и здоровыми волосами. Знаете, как звучала первая рекламная кампания табака 1902 года? "Папиросы – лучший друг спортсмена". Я не шучу! Более того: в этой рекламе врачи утверждали, что использование папирос помогает спортсменам выигрывать Олимпийские игры, потому что развивает дыхательную систему. А чем всё закончилось? Пониманием того, что дыхание совсем никуда не годится после того, как покуришь 10, 20, 30 лет", – поделился наблюдениями маркетолог в эфире "Радио 1".

По его мнению, страшные картинки на пачках сигарет не способны победить курение, но могут стать первым шагом к этой победе.

"Нельзя думать, что этот шаг позволит победить курение, но он может быть первым шагом. Как маркетолог я отлично знаю, что весь наш мир очень разный, люди собраны в разные группы. Кто-то визуал, кто-то осязает, кто-то лучше воспринимает информацию на слух, кто-то более впечатлительный, кто-то менее. И в этой ситуации появляется прекрасная ответ. Число людей, которые бросили курить под воздействием картинок, колеблется от 15 до 30%", – констатировал эксперт.

Ранее главный нарколог Московской области Виталий Холдин назвал "Радио 1" "трендовые" вредные привычки студентов.

Владимир Вахрушев, Лора Луганская

Источник: "Радио 1"

Обсудить на форуме ]

  Rambler's Top100    Рейтинг@Mail.ru    Яндекс цитирования  

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+
Цитирование и перепечатка приветствуются при гиперссылке на сайт "У нас не курят" (www.beztabaka.ru).
Св-во о регистрации СМИ Эл № ФС77-36254 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций
© 2008-2013 ООО «ИННОПРО»    E-mail: contact@beztabaka.ru